О выставке:В канун восьмого марта два пространства Галереи на Солянке представят знаменитых Женщин (зал «Ж») и преклоняющихся перед ними известных Мужчин (зал «м»): лица главных мировых знаменитостей – растерянные, влюбленные, возвышенные, погасшие – все без исключения украсят выставку Лоренцо Аджиуса «мЖ» в Галерее на Солянке.
Фильм Trainspotting сделал Лоренцо Аджиуса суперзвездой. Это он придумал облить Эвана Макгрегора минеральной водой и сфотографировать. С тех пор эта фотография любимая – и у Лоренцо, и у Эвана, и у всех поклонников Эвана.
Это был 1996 год, и Лоренцо тогда никто не знал. Но уже в 1997-м этот молодой парень, прямой наследник мальтийских рыцарей, воспитанный в суровых британских традициях, стал celebrity-фотографом № 1 в UK и с тех пор продолжает таковым оставаться.
Лоренцо АджиусЛоренцо Аджиуса (Lorenzo Agius) часто называют «рыцарем фотографии» — и это не просто красивая метафора. Лоренцо – прямой потомок мальтийских рыцарей. Он родился в 1962 году на Мальте, изучал искусство в университете Восточной Англии. Лоренцо серьезно занялся фотографией в 1983, когда окончил университет и переехал в Лондон, хотя снимать начал еще в 18. Шесть лет работы ассистентом, затем фриланс, публикации в Vogue, ELLE, Vanity Fair — привычный путь «гламурного» фотографа сошел «с накатанной» внезапно: съемка постеров для культового фильма «На игле» (Transpotting) сделала Лоренцо суперзвездой.
читать дальшеОчень промокший актер на постере Trainspotting’a легко вписался в натуралистически-стебную эстетику фильма. «У каждого студента на стене висел этот постер, с него даже рисовали политические карикатуры. С тех пор я снял десятки таких плакатов, но ни один не удался так хорошо, как этот. Просто в остальных случаях меня слишком сильно контролировали», — вспоминает Аджиус.
Съемка Transpotting’а стала опытом абсолютной творческой свободы: «Режиссер и актеры не были известными, и поэтому кинокомпания сказала мне: делай, как знаешь. Я решил снять проект, который не кричит „кино“, а, скорее, имеет отношение к моде». На это Аджиуса вдохновили выстроившиеся в ряд насупленные существа в стиле унисекс из рекламы CKOne (Calvin Klein), а также подростки, шахтеры и рыбаки из проекта фотографа Ричарда Аведона In the American West. Кстати, Аведона Аджиус называет среди тех, на кого он равняется.
С момента съемки Transpotting’a перед объективом Лоренцо побывали все главные мировые знаменитости: Энтони Хопкинс и Джек Николсон, Мадонна и Бейонсе, Хелен Миррен и Кевин Спейси, Фидель Кастро и Мохаммед Али, актеры и музыканты, певцы и модели, политики и философы — звезды первой величины выстраиваются в очередь к celebrity-фотографу N1 Великобритании. Редакторы модных журналов заказывают ему fashion-съемки, ведущие мировые бренды хотят рекламу «от Аджиуса».
«Мне очень повезло: я фотографировал самых знаменитых. В мире, где на моих героев и так постоянно смотрят, мне нужно уловить что-то, чего они еще никогда не показывали публике.»
Многие снимки Лоренцо врезаются в память — в них есть что-то непривычное, выбивающееся из образа. В борьбе за власть между фотографом и моделью в ход идет все: цвет, фактура, фокус, необычные ракурсы, а главное — идеи. Фото МакГрегора в постели со своим лучшим другом Джудом Лоу — прелестная шалость с налетом английской эксцентрики. Гигантский рост Николь Кидман удалось подчеркнуть, поместив рядом коротышку Эвана. Энтони Хопкинса Аджиус снял в профиль, а Анджелине Джоли закрыл глаза черной повязкой, тем самым освободив зрителя от их гипнотических взглядов.
Про каждого у Лоренцо есть особенная история: «Вот Мэтт Гроунинг, самый успешный мультипликатор со времен Уолта Диснея. Когда настал день съемки, он плохо себя чувствовал, был не в духе — явно не хотел фотографироваться. По дороге в студию я купил пару банок желтой краски, настоящего Simpsons yellow. Стоило попросить Мэтта выкрасить руки и закрыть ими лицо, и атмосфера на площадке мгновенно изменилась. Он меня понял. Хороший вышел портрет: лица не видно, но сразу вспоминается озорник Барт. Мэтт так расслабился, что после съемки даже нарисовал и подписал по Симпсону для каждого из нас. Я до сих пор бережно храню его Гомера».
И вот что самое удивительное — из этого поединка сильных характеров получается не разочарование и антипатия, а раскрепощение, ирония, юмор и парадоксы. В том числе визуальные. Возможно, именно за это Лоренцо Аджиуса так любят его модели – подчеркивая те особенности внешности, над которыми обычно смеются в детстве, Лоренцо позволяет им вернуться к самим себе, посмотреть на себя еще раз. Такая вот терапия фотографией.Посмотреть на эту красоту можно в галереи на Солянке
Адрес: ул. Солянка, ½, стр. 2 (вход с ул. Забелина)
12:00—20:00, ежедневно,
кроме понедельника
Иллюстрации Джона Тенниела к первому изданию «Алис»; художник и писатель работали над ними вместе, и это благодаря именно Тенниелу теперь не представить Алису с короткой стрижкой, хотя для Кэрролла она была именно такой. Печатные доски обнаружили в архивах издательства «Макмиллан». И после реставрации были сделаны новые отпечатки.
Проходит в Доме Спиридонова
Адрес: М. Гнездниковский пер., 9/8, стр. 1
м. Тверская