©UPDперевод статьи
ДЭНИЕЛ РЭДКЛИФФ: ПОБЕДИТЕЛЬ ШОУ Тройка энергичных проектов привела молодого актера на сцену Нью-Йорка. Репортаж Адама Грина.
Мужчинам не принадлежит рынок острых соревнований и беспощадных тактик, но за прошедшие годы они продемонстрировали умение к превращению любой затеи – от бизнеса и политики до атлетики и дружбы – в кровавый спорт. В этом месяце Бродвей встречает три шоу со слабым запахом тестостерона: музыкальная комедия времен Кеннеди о бессовестном и способном мальчике, эпопея Первой Мировой войны о любви молодого парня к своей лошади, а также дикая драма эпохи президента Никсона о группе старшеклассников, героев баскетбольной команды. Все эти постановки напоминают нам о том, что мальчишки всегда будут мальчишками.
читать дальшеМатери, купите дочерям новые платья для театра и дайте им теплого молока и холодный компресс: Дэниел Рэдклифф снова на Бродвее, но на этот раз в брюках. Завершая десятилетие Гарри Поттера, он впервые возвращается на сцену Нью-Йорка после своего дебюта в 2008 году со спектаклем “Equus”, чтобы сыграть в восторженно циничной постановке Франка Лоссера и Эйба Бэрроуза 1961 года – «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая». Дэниел и до этого пел на публике: на шоу Грэхема Нортона [“The Graham Norton Show”] в ноябре прошлого года он исполнил песню «Элементы» Тома Лерера [“The Elements”, Tom Lehrer], от которой заплетается язык. Однако в этом случае Рэдклиффа ждет нечто иное.
«Работать над мюзиклом и чувствовать, что за тобой наблюдают призраки бродвейских гениев... я знаю, что мне это понравится, – рассказывает Дэниел. – Но я все еще охвачен ужасом. Честно говоря, мысль о том, что мне придется петь и танцевать – в особенности танцевать – перед многочисленной публикой, делает меня более уязвимым, чем выступление нагишом.»
Сценарий постановки был написан той же командой, что десять лет назад подарила нам “Guys and Dolls”. Мюзикл рассказывает о предприимчивом молодом человеке по имени Дж. Пьерпон Финч, который при помощи книги по самоусовершенствованию из мойщика окон становится председателем Всемирной Компании Калиток. В это же время Финч ублажает своего начальника (Джон Ларрокетт), предотвращает любое продвижение любовницы босса (роскошная Тэмми Бланчард) и идет по костям всех, кто стоит у него на пути. Также он влюбляется в привлекательную секретаршу (Роуз Хэмингуэй), чьи амбиции резюмированы в песне “Happy To Keep His Dinner Warm”.
Оригинальная постановка была показана 1417 раз и претендовала на семь “Тони” и на одного “Пулитцера” [прим. переводчика: престижные награды]. На фоне таких картин, как «Безумцы», “Apprentice” и «Социальная сеть», сатирический мюзикл о крупном бизнесе станет первоклассным шоу.
В пьесе есть язвительные партитуры Лоссера, которые покажут персонажа Рэдклиффа как подхалима (песня “The Company Way”), мошенника (“Grand Old Ivy”) и лицемера (“Brotherhood Of Man”). Как известно, он воспевает декларацию любви “I Believe In You” своему отражению в зеркале: “You have cool, clear eyes of a seeker of wisdom and truth” [перевод: «у тебя холодные и ясные глаза искателя мудрости и правды»].
Рэдклифф ссылается на то, что был нужен актер, который готов на риск, – а лучше тот, у кого была культовая роль. Но это еще не все. Как оказывается, он любитель Стивена Сондхайма, театральный зануда, цитирующий Ноэла Кауарда. Он вырос на таких британских региональных шоу, как «Карусель» и «Чикаго», и на песнях, которым он подпевал в своей спальне (к их числу относятся и песни из шоу).
«Мне нравилось петь песню Сондхайма “Being Alive” как заключительную, – говорит Дэниел. – Сыграть громкий финал – “Спокойной ночи, Глэстонбери, вы прекрасные зрители!”, – надеть пижаму и лечь спать.»
Композиции Сондхайма можно прослушать здесь.
Теперь после трех лет занятий пением и танцами Рэдклифф готов к выходу на сцену.
«Я думаю, что внутри Дэниела всегда жил музыкальный исполнитель, который ждал своего часа выйти наружу», – отзывается о Дэниеле режиссер и хореограф Роб Эшфорд, который недавно возглавил работу над новой версией постановки “Promises, Promises”, очередной мюзикл 60-х годов прошлого века. Эшфорд добавил: «Дэниел – естественный актер.»
Рэдклифф будет танцевать чечетку вслед за Робертом Морзе, который играл Финча в первой версии мюзикла и заработавший своей привлекательной ролью премию “Тони” (за эту же роль в 1995 году награду “Тони” получил и Мэттью Бродерик).
«Эта роль идеальна для моего настоящего положения: я мал ростом, мне 21 год, люди привыкли видеть меня ребенком, который пытается совершать правильные поступки, – говорит Рэдклифф. – Я люблю Финча, потому что почти все, что он делает, достойно порицания, несмотря на это, вы болеете за него. Если бы его играл человек постарше, вы бы решили, что он просто неприятный человек, который манипулирует людьми. Но если это будет мой ровесник, то вы сделаете ему скидку, приняв это за юношеский энтузиазм.»
Рэдклифф приписывает свой быстрый подъем (первый фильм о Поттере, а вместе с ним и первый миллион) «невероятной удаче», хотя если надавить на актера, то он признается, что он несколько амбициозен.
«Я хочу долгую карьеру, и я готов работать, работать и работать, чтобы быть уверенным в том, что это случится, поскольку это единственное направление из мне известных, в котором я преуспеваю.»
Дэниел говорит, что роль его мечты – это Бобби, противоречивый холостяк, из мюзикла Сондхайма 1970 года “Company”. Однако если это и случится, то совсем не скоро – по сюжету Бобби 35 лет.
«До этой роли придется ждать еще долгое, долгое время», – отмечает сам Дэн.
– Мы находимся в театре “West End” в Лондоне, и мы снимаем мою фотосессию для “Vogue” в связи с мюзиклом «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая», – объясняет Рэдклифф.
Актер вернулся на Бродвей, и Vogue.com заглянули на его фотосессию с Энни Лейбовитц.
– Оценки людей сейчас не волнуют меня. Я думаю, я бы беспокоился, если бы к данному этапу я не сыграл в “Equus” и «Мой мальчик Джек», – говорит Дэн.
– Мне понравилось работать с Энни. Она очень добра ко мне, может сделать так, чтобы я отлично выглядел. Я благодарен ей за это, – рассказывает Дэниел о работе с фотографом Энни Лейбовитц.
Родители Дэна танцевали в молодости: отец в возрасте 15-16 лет, а мать – с 12-ти лет.
– С пением все в порядке, я брал уроки около трех лет. В моей родословной не было певцов, потому что и папа, и мама танцевали. Но я никогда не вырисовывался в этом плане до тех пор, пока не стал заниматься. После двух лет тренировок я сильно продвинулся. Разница между тем, как я начинал, и тем, что я сейчас, поразительна.
– Я наконец-то прихожу в себя после ужаса, овладевшего мной. Я всегда хотел сыграть в мюзикле, но шанс сделать это пугает. Когда работаешь, нет времени бояться.
А в одном из последних интервью актриса Тэмми Бланчард, коллега Дэниела по мюзиклу, рассказала о самом Дэне.
– Я думаю, что его нужно принимать всерьез, не просто как Гарри Поттера, потому что он выходит оттуда и доказывает, что может сотворить что угодно. Он может играть характерные роли и действительно способен развлечь вас. Он очень милый парень. Мне не могло повезти больше: когда вы слушаете его пение, у него такой красивый голос, и он танцует...
Нам остается только похвалить Дэна и пожелать ему удачи. ©