Мэрилин навсегда
Мэрилин Монро — легендарная голливудская актриса, будучи звездой при жизни, она до сих пор остается культовой личностью в масштабах мировой культуры. Голливудская слава пришла к Мэрилин Монро, урожденной Норме Бейкер, когда она начала работать в качестве модели. Ее природная красота привлекла внимание представителей индустрии моды в 1944 году. Тогда Норме было 18 лет и она работала на заводе. Необыкновенная красота девушки, ее поразительная фотогеничность привлекли внимание представителей кинокомпании 20th Century Fox. Карьера Монро начиналась с достаточно скромных ролей, однако вскоре за ними последовал оглушительный успех, возвысивший актрису до статуса богини телеэкрана. В 50-х годах она снималась у величайших режиссеров своего времени: Фрица Ланга, Билли Уайлдера, Джона Хьюстона. Роли в этих фильмах превратили Мэрилин в истинную икону стиля. Однако сама она считала себя заложницей образа, который навязывала ей публика, воспринимавшая актрису исключительно как некий архетип сексуальной блондинки. Тонкая, неординарная натура Монро была полностью подавлена искусственным типажом — ей приходилось бороться, чтобы выпутаться из навязанного амплуа. Популярность актрисы и ее драматичная судьба превратили жизнь Мэрилин Монро в театр, где любое событие мгновенно превращалось в миф.
читать дальшеМилтон Грин, портретист и модный фотограф, родился в Нью-Йорке, работал для таких престижных изданий, как Look, Life, Harper’s Bazaar and Vogue. Он работал с такими легендами 1950-60-х гг., как Грейс Келли, Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Кэри Грант, Софи Лорен, Ава Гарднер, Роми Шнайдер, Стив МакКуин. С Мэрилин Монро его связывали особые отношения. Схожесть во взглядах на творчество дополнялась крепкой дружбой. Искренность и естественность этих портретов свидетельствует об особенных отношениях, которые сложились между Милтоном и Мэрилин. Однажды Мэрилин призналась Милтону: «Ты сделал меня привлекательной». Ей нравилось то, какой ее видел Милтон Грин: его фотографический взгляд ломал сложившиеся об актрисе стереотипы. Часто после съемок для известных журналов, когда съемочная группа уже уезжала, Милтон оставался и продолжал снимать Мэрилин — другую Мэрилин — естественную, свободную духом. Они впервые встретились в 1953 году, когда Мэрилин, уставшая от однотипных поверхностных ролей, мечтала играть более сложные драматические роли. Их союз повествует о другой стороне жизни звезды: годах жизни в Нью-Йорке, когда она делала все возможное, чтобы как-то изменить свою карьеру.
Перед объективом фотокамеры Милтона Грина актриса могла по-настоящему раскрыться, предстать в совершенно ином образе, так непохожим на тот, в котором ее привык видеть зритель. Он разглядел естественную женскую красоту актрисы, далекую от образа дивы — именно такой Грин неожиданно увидел Мэрилин во время их первой фотосессии в 1953 году для журнала Look, когда после официальной части съемки в изысканных нарядах он накинул на звезду простое черное пальто своей жены. Творческая связь между Мэрилин и Милтоном прослеживается в каждом портрете — от образа гадалки-предсказательницы до портрета отдыхающей в тени скал Мэрилин на песке каньона Лорел недалеко от Лос-Анджелеса.
Образ Мэрилин Монро в портретах работы Милтона Грина, ее разносторонняя натура и незаурядный талант вдохновили Каролину Шойфеле, сопрезидента компании Chopard, на создание новой ювелирной коллекции Red Carpet. Мир ювелирных украшений, как и мир кино, — это воплощение легенды, мечты и подлинного искусства.
*25 неопубликованных фотографий Милтона Грина были выбраны The Archieve, LLC, Chopard и Oscar Generale Productions из 4 000 фотографий Милтона Грина, права на которые принадлежат его сыну Джошуа Грину.©Чарли Чаплин
Едва ли в истории кино найдется более узнаваемый персонаж, чем Чарли Чаплин. Котелок, усики, нелепая походка и тросточка — это может быть только Чаплин. Выставка в Мультимедиа Арт Музее, Москва представляет очередную попытку выяснить, кем же на самом деле был Чарльз Чаплин, актер, режиссер, художник-постановщик, заставивший весь мир смеяться.
читать дальшеОт первой короткометражки «Детские автогонки в Венеции» до момента абсолютной славы и собственной студии, которая выпустила 70 полнометражных фильмов, — зритель на выставке становится свидетелем появления и развития персонажа Чаплина. Ведь в самом начале это был довольно дерзкий хитрец и авантюрист, которому ничего не стоило обокрасть друзей, ухлестнуть за женой соседа, а до нежного и безумно талантливого Бродяги Чаплину предстояло еще пройти долгий путь. Редкий документальный материал (на выставке представлены фотографии из архивов кинокомпаний, где работал Чаплин, фрагменты его личного фото- и видеоархивов) свидетельствует о всех этапах становления персонажа, при этом из поля кураторского зрения не уходит и биография реального Чарльза Чаплина со всевозможными перипетиями: судебными разбирательствами, лишением американской визы, активной гражданской позицией, политическими убеждениями и т.д.
Выставка состоит из шести основных разделов, каждый из которых представляет отдельный сюжет, проявляющий настоящего Чаплина, актера и человека, и зритель получает редкую возможность самостоятельно разобраться в том, как и когда появляется экранный образ Чаплина, какие приемы он использовал, чтобы создать комический эффект, насколько разносторонним был его талант, позволявшим быть «всем» в своих фильмах: режиссером, постановщиком, актером, композитором, продюсером. Так, например, раздел «Хореография движения» целиком посвящен особой пластике Чаплина, его движения больше походили на танец, а их последовательность чуть ли не на авангардный балет. Великий русский танцовщик Вацлав Нижинский, с которым познакомился с Чаплиным, искренне восхищался его «танцем», Чаплин же называл Нижинского «одним из немногих настоящих гениев», которых он видел в жизни. Вообще присутствие Чаплина в «высокой» авангардной культуре представляет один из самых любопытных сюжетов на выставке: так, например, Маленький Бродяга стал главным действующим персонажем в сценарии, написанным Фернаном Леже для одной из частей легендарного «Механического балета», художники неоднократно обращались к образу Чарли, который обладал не только символической, но и чисто пластической силой: на рисунках Леже фигура распадается, снова собирается, очертания силуэта поддаются кубистическому распаду.
Чаплин, как будто шутя, прочно вошел в «тело» культуры ХХ века, стал его неотделимой частью. Он не только изобрел новый тип юмора, создал собственную режиссерскую школу, но и сумел превратить свой образ в символ, который продолжает мерцать сквозь историю, по-прежнему заставляя людей смеяться. ©