пятница, 02 сентября 2011
ещё одна интересная статья от кинопоиска
Венеция-2011: Майкл Фассбендер выпорол Киру Найтли
«Фанаты «Мухи» вряд ли сразу оценят «Опасный метод», но поклонникам Фрейда и Юнга фильм понравится», - считает Дэвид Кроненберг. Критики вышли со смешанными чувствами, но в целом «Опасный метод» довольно любопытное упражнение в деконструкции отцов психоанализа. Картина с бюджетом 20 миллионов долларов снималась на протяжении 8 недель в Кёльне, Bodensee и в Вене. Венецианский кинофестиваль: запретная любовь Юнга и Фрейда«Опасный метод» Дэвида Кроненберга заявлен как драма о зарождении психоанализа, отношениях Фрейда и Юнга и их пациентки Сабины Шпильрайн. На деле мы видим мелодраму о том, как Карл Юнг профукивает любовь всей своей жизни из-за приличий и долга, и в финале понимаем, что все гуру психоанализа были глубоко больными людьми, на чем и выстроили свои методы. И все это Кроненберг рассказывает нам на фоне пасторальной Швейцарии и буржуазной Вены, как бы подчеркивая: с жиру бесились люди, рвали душу, не обращая внимания на гармонию вокруг. Чем, правда, его так привлекла эта история, не совсем понятно. Говорит, что хотел исследовать трех великих людей в науке — но что-то не верится.
читать дальшеФрейд в этом фильме — на втором плане, что несколько неожиданно: мы-то думали, что покажут, как он изобрел свой психоанализ, а тут облом. В центре повествования — исключительно парочка Юнг-Сабина с ее ломками и страстями. И вот тут у Кроненберга произошла чудовищная ошибка: он пригласил Киру Найтли на роль страдающей истерией Шпильрайн, которая позже стала самостоятельно практиковать метод психоанализа в России. Увы, но Кира не просто плоха — она чудовищна и безбожно переигрывает. С актрисой что-то случилось, и после «Искупления» она застряла на уровне физиологической игры. Все начинается с ее кошмарных гримас, вывернутой челюсти, заломленных рук — так, дескать, ведут себя заядлые истерички (спросите специалиста, и он расскажет вам, что увы, Кира и Кроненберг ошиблись). Далее в игре Найтли не меняется ничего: она все так же гримасничает, но глаза ее при этом пусты и бездушны. Она работает внешне: мимикой, криком — но изнутри актрисы не идет ничего. Будь на ее месте, скажем, Кейт Уинслет, мы бы следили за ней с замиранием сердца, поскольку именно им Кейт бы и играла. Ок, берем из одной возрастной категории: Кэри Маллиган или Эван Рейчел Вуд блестяще отыграли бы эту историю. Но Найтли превращает все в балаган своей неспособностью хоть немного копнуть вглубь и отойти от телесного изображения героини. В результате вся история Юнга и Сабины выглядит как-то смешно и глупо, и даже Майкл Фассбендер не спасает положения. Жаль: могла бы получиться сильная драматическая история.
Фассбендер хорош, как всегда, и тянет эту историю на своих плечах, как может. Его Юнг из респектабельного и уверенного в себе мужчины превращается в раздираемого страстями человека и заканчивает фильм совсем уж в депрессии. Виноваты, как всегда, бабы: жена (Сара Гэдон, белокожая богиня) фанатично рожает ему детей в желании подарить сына вместо дочек и держит в ежовых финансовых рукавицах (она сказочно богата в отличие от Юнга), а пациентка Шпильрайн затаскивает беднягу в постель и затем рушит его карьеру. Все это Фассбендер отыгрывает хладнокровно и с благородством в осанке. С мужественным и гордым лицом он анализирует жену, обедает с Фрейдом и шлепает Киру Найтли. И увы, Майкл моментально блекнет, когда в кадре появляется Вигго Мортенсен, играющий Фрейда. Мортенсен божественен в этой роли. Он провел тщательные исследования личности Фрейда, его манеры говорить, одеваться, двигаться — и использовал все это по-максимуму. В кадре нет Мортенсена: он полностью растворился в персонаже. Одна из лучших его ролей на сегодня — пусть маленьких, но блестящих.
Все забывают, что в картине также снялся Венсан Кассель в роли Отто Гросса, доктора с сомнительной психикой и пристрастиями. Кассель тут абсолютно в своем амплуа: появился, нюхнул коксу, заморочил голову Юнгу разговорами о сексе, трахнул медсестру и сбежал. Классика образа. Даже не совсем понятно, для чего он, собственно, появлялся в этой истории.
На пресс-конференции по фильму был дикий аншлаг и гром аплодисментов Кире. Майклу, Вигго и Кроненбергу — двух последних так просто искупали в овациях. Фассбендер был прост и мил, Кира — невероятно красива, Кассель так и просидел молча всю конференцию, а Вигго пришел с плюшевой игрушкой аля Санта-Клаус в красно-черном полосатом костюмчике и заявил, что это — Фрейд. Плюшевого Фрейда Мортенсен усадил на столик рядом с микрофоном и пояснил, что он одет в цвета его любимой футбольной команды. «Цвета Сан-Лоренцо. Это цвета моей жизни. Вообще парень сообщает вам, что я опасен. Если хотите, можете поговорить с ним об этом».
Мортенсен как-то скупо ответил на вопрос о том, как он готовился к роли — хотя мы знаем, что копался в материалах он прилично. «Мне было интересно, как семья Юнга отнеслась к истории Сабины», — только и сообщил он. Каково ему было играть такого эпического персонажа, как Фрейд? «Ну, есть ведь пьеса «Говорящее лекарство», Дэвид мне ее показал. По ней я и работал. Вообще, конечно, играть исторического персонажа сложно, так как люди вроде все про него знают. Работа была сложной, но веселой. У нас ведь не академический фильм, а драматическая история. Но все равно было классно, я получил огромное удовольствие от работы».
Мисс Найтли рассказала, что ей выдали кучу книг по теме: дневники Сабины Шпильрайн, ее письма, исторические исследования. Все это пришлось прочесть — жаль, что актрисе не помогло чтение. Фассбендер же и вовсе ничего не читал и никак не готовился, если ему верить. «Для меня все, что нужно, было в сценарии — он замечательно написан, словно музыкальное произведение. Я на нем и сконцентрировался. Вообще у меня есть такая маленькая книжечка — что-то вроде «Юнг для детей» или «Юнг для чайников», вот я ее и изучал». Страшно ли ему было играть личность такого масштаба? «Ну да, я был просто напуган!»
Кроненберг очень много рассуждал о психоанализе, о Фрейде и Юнге как революционерах подхода к психологии, на что Фассбендер даже заметил: «Ну, вы видите, что нам пришлось пережить на площадке?» Еще режиссер подтвердил то. Что мы заметили в фильме: переписка Юнга и Фрейда снята в динамике ICQ или же электронной почты. «От них осталось так много писем, они ведь каждый день друг другу писали – причем в такой манере, будто бы у них уже тогда был Интернет». Хотя, конечно, Кроненберг отдает себе отчет, что его герои — люди совершенно другой эпохи. «Нельзя просто нарядить актеров в костюмы и заставить произносить текст. Нужно было психологически трансформировать себя под то время. Склад ума у людей был другим, и он сильно изменился из-за технологического прогресса. Люди того времени для нас сейчас словно инопланетяне».После пресс-конференции народ лавиной нахлынул на артистов и буквально задавил Мортенсена и Фассбендера. Последний задержался дольше всех, прилежно раздавал автографы и практически не хотел уходить: организаторы уводили его едва ли не под локоток. Мне удалось добежать до него и прокричать, как «Рашша лавз ю!» Жмите на разрешение 720, чтобы посмотреть в приличном виде.
©
@темы:
Keira Knightley,
фотографии,
видео,
David Cronenberg,
Vincent Cassel,
Michael Fassbender,
Viggo Mortensen,
Sarah Gadon
всё, умер от зависти....
зато его и люблю, так приятно на это смотреть и умираешь от умиления)
уже сколько лет он в кинобизнесе и сколько я ему лет завидую
хотя пользуюсь его возможностями...хо-хо)))Так, надо срочно искать там друзей)
И тоже пользоваться)ок, ща будет))
*обняла монитор и рыдает от умиления*
Майкл такой радостный, что без слез смотреть невозможно
не за что) каждый раз, когда вижу фото Майкла или Джеймса, заряжаюсь от них такой энергетикой, что потом мне на неделю точно хватает, а если они уже вместе, то может и на месяц)))
Вигго просто ШИКАРНО выглядит! я аж присвистнула, когда увидела
Кто б мне еще сказал, зачем я сохранила фото его ног!
А фотку, где у него очки в руках из UPD2 поставлю на работе на десктоп. Дома лужайка, на работе Майкл, везде сплошная брызжущая радость
Мечта, а не мужчина
Кто б мне еще сказал, зачем я сохранила фото его ног!
себя можно оправдать тем, что тут всё вместе сохраняться
А фотку, где у него очки в руках из UPD2 поставлю на работе на десктоп.
она есть в HQ выше, если что) и она шикарна)
ома лужайка, на работе Майкл, везде сплошная брызжущая радость
у меня дома на обычном компе МакФасси, на работе Джеймс, а на ноуте Майкл, а на айфоне каждый день что-то новое)))
Вигго съел мне мозГ при первой нашей встрече лично уже давно, но я старюсь держаться от него подальше, а то меня потом народ потеряет)))
ой, Вигго я люблю давно и трепетно. так что, если решишь теряться, зови меня) Я с тобой...
а подальше да, а то совсем можно от такого количества любви разорваться
ок, договорились))) пока мне хватает моих двух красавцев, но если меня вдруг замкнёт опять, то ты узнаешь об этом первой)))
Ок, буду ждать и готовить консервы для похода в затеряться
я уже боюсь за окружающих
а по моему окружающие будут только рады)
ну всё!)) нас уже трое
что мы от них уйдём?)))
ненене, наоборот) будут рады присоединиться)
ну вот и проверим
уф, я спасён от хмурых мыслей) (эврика скачалась, пошла фапать на Зейна, а он зая, ибо выглядит как Коейг Паркер и и вечно везде видит Доктора и Тардис)И я хочу себе куклу Вигго