Kingsman. Костюмы на службе Её Величества
«Оксфорды, не броги» — эта фраза служит пропуском главного героя киноновинки «Kingsman. Секретная служба» в пучину шпионских страстей и мировых заговоров. Зрители в зале перешептываются, что значит этот шифр, а мы понимаем всё с полуслова и с интересом наблюдаем за стилем касты портных-суперагентов.
Ателье на Сэвил Роу, служащее базой для операций секретной международной организации встречает зелёным бархатом и оленьими головами. Знатоки индивидуального пошива моментально признают прототип — Huntsman, одно из старейших и известнейших ателье в мире. Впрочем, название здесь не главное, важнее другое: впервые в кино прямо высказана мысль, витавшая в воздухе ещё с ранних «Бондов» и «Мстителей» (шпионский сериал 60-х, не путать с супергеройским кино). Главное оружие шпиона — не «Вальтер» и даже не взрывающаяся ручка, а костюм, пошитый на заказ, который сидит, как вторая кожа.
Главный герой фильма, юнец Эггзи, представляет собой типичного английского чава (chav — примерная аналогия для нашей страны «гопник») в бейсболке и худи, живущего с матерью, отчимом-бандитом и маленькой сестрой в небольшой квартирке в Кэмдене (знаменитое бруталистское сооружение Alexandra Road Estate). Его жизнь меняется после встречи с Гарри Хиллом (Колин Ферт). В первой же сцене знакомства в пабе герой Ферта под кодовым именем «Галахад» в безупречном двубортном костюме в меловую полоску заявляет: «Манеры определяют человека», после чего избивает зонтиком до полусмерти компанию невежливых хулиганов.
читать дальше
Трансформация Эггзи в суперагента начинается с малого — тренировочный лагерь в пригороде Лондона, испытания на смелость, пробежки и уроки стрельбы в своеобразном шерстяном комбинезоне «siren suit» — забытом предмете одежды 30-40х годов, изобретённом и популяризированном Уинстоном Черчиллем. Главному герою ещё только предстоит стать шпионом и надеть настоящий костюм с Сэвил Роу.
А вот архизлодей фильма в исполнении Сэмьюэла Л. Джексона представляет собой совсем другой образ. Нуворишество, экстравагантность, неформальность телекоммуникационного миллиардера Валентайна выражены в спортивных куртках, кроссовках диких цветов и кожаных бейсболках козырьками назад. Это в некотором смысле аллюзия на Стива Джобса с его New Balance и на других миллиардеров Кремниевой Долины, «выкрученная» до максимума. Что интересно, даже в этом образе наблюдается целостность и своеобразная эстетика — пусть и далёкая от классических стандартов. Всё благодаря гению художника по костюмам Арианны Филлипс, дважды номинировавшейся на «Оскар» и ранее создавшей костюмы для Колина Ферта и Джулианны Мур в фильме Тома Форда «Одинокий мужчина».
Одной из самых ярких сцен с участием злодея является визит Галахада к Валентайну, на котором первый появляется в шикарном смокинге из бархата полуночно-синего оттенка и брюках в зелёно-синюю клетку тартан. Отнюдь не black tie, но и здесь баланс яркости и чувства меры сохранён на все сто. Валентайн по достоинству оценивает такой внешний вид и угощает шпиона званым ужином из «Макдональдса».
Стиль агентов оставляет на злодее такое неизгладимое впечатление, что и он решается пошить костюм-визитку перед скачками в Аскоте (на которых до сих пор сохраняется крайне строгий дресс-код), после чего покупает цилиндр у знаменитых шляпников Lock & Co. К сожалению, его чувство прекрасного оставляет желать лучшего, так что всё впечатление исчерпывается комментарием «Вот это офигенная шляпа».
«Костюм — это доспехи современного джентльмена, а мы — современные рыцари» — ещё одни слова Галахада, достойные высекания в граните. И становление Эггзи как Kingsman-а во второй половине фильма подходит к концу именно облачением в костюм из одноименного ателье. Теперь перед нами уже не уличный бездельник, а настоящий джентльмен — в очках, как у Майкла Кейна в его лучших фильмах, в идеально сидящем костюме и, разумеется, с пуленепробиваемым зонтом-тростью от мастеров с St. James Street. ©
я им тоже жутко завидую!!
они создали коллекцию, а не бренд)
это конечно было бы шикарно, у неё шикарные костюмы и каждый раз удивляешь проделанной работ